Основное о двигателе
Малолитражка серии М40 возникла в 1988 году. Двигатель создавался на основе M40B18, ставший первым рядным четырёхцилиндровым мотором в данном семействе. Отличия от предшественника заключаются в снижении рабочего объёма до 1,6 литров, чего удалось достичь за счёт уменьшения хода коленчатого вала, а также наличием в строении иных поршней. Что касаемо шатунов, данные элементы конструкции изменений не претерпели.
Двигатель M40B16 представляет собой рядную четырёхцилиндровую установку, обладающую восьмиклапанными головками. ГБЦ выполнена из чугуна. Бензиновый мотор имеет в конструкции один распредвал, а также гидрокомпенсаторы, благодаря которым отсутствует нужда проведения самостоятельной регулировки зазоров клапанов спустя 10 000 км пробега. Также существенное отличие агрегата M40b16 от 1,8-литрового собрата заключается в наличии иного впускного коллектора, дроссельной заслонки, электронного блока управления (ЭБУ), свечей зажигания. Диаметр впускного клапана составляет 42 мм, выпускного – 36 мм. Величина поршневого хода равна 72 мм, а диаметр цилиндра – 84 мм.
На двигателе M40B16 установлена цепь ГРМ на ременном приводе. Согласно отзывам владельцев BMW M40B16, ремень не характеризуется высоким уровнем надёжности, а также необходимой шириной, и, как следствие, не обладает длительным сроком эксплуатации. Менять ремень ГРМ и ролик на M40B16 необходимо спустя около 40 000 км пробега. О необходимости ремонтных работ подскажет характерный свистящий звук из-под капота. Обрыв ремня приводит к ударам поршня об головку клапанов, что неизбежно провоцирует загибание клапанов мотором.
Расход топлива BMW M40B16 составляет в городском режиме около 10,2 литров, на трассе данный показатель значительно ниже – 7,5 литров. Для движка подходит моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40, 15W50. Замену масла необходимо осуществлять каждые 7 000 – 10 000 км пробега либо раз в год. Заправочный объём составляет 4,0 литра. Разгон до 100 у двигателя m40b16 происходит за 10,1 секунды.
Силовая установка M40b16 комплектуется с автомобилем БМВ 3 серии с заводским индексом 16i. В 1993 году на смену достойному движку M40b16 пришёл обновлённый агрегат M43b16.
Модификации
Существует две разновидности движка M40B16:
- M40B16, производство которого осуществлялось с 1988 до 1991 года. Данная модификация считается базовой. В конструкции отсутствует катализатор, а установка способна выжимать до 102 лошадей при 5500 оборотах в минуту. При этом величина крутящего момента достигает 143 Нм при 4250 оборотах в минуту.
- M40B16, вторая модификация уже с катализатором. Производство движка осуществлялось в течение трёх лет вплоть до 1994 года. Мощность силовой установки не превышает 100 коней при 5500 оборотах в минуту, а величина крутящего момента составляет 141 Нм.
Чип-тюнинг
Для увеличения мощностных характеристик двигателя M40B16, владельцы проводят чип-тюнинг. По мнению экспертов, тюнинг данной серии моторов является не самым выгодным денежным вложением. Экономически целесообразным является приобретение контрактного движка М50 и осуществлять все необходимые метаморфозы с ним.
При большом желании улучшить мощностные характеристики m40b16 есть строкер.
Суть заключается в увеличении объёма силовой установки. Рабочая ёмкость агрегата увеличивается до 2,1 литра посредством растачивания блока до 86 мм, а также использования поршней от S50B30, шатунов от М44В19. Кроме того, осуществляется замена головки блока цилиндров, газораспределительного механизма, впускного и выпускного коллекторов, электронный блок управления берётся от М44. В целом, мероприятие позволит повысить мощностные характеристики до 152-162 коней.
Установка турбины на m40b16 является бесполезным занятием, на выходе которого получится мотор на 150 л.с., но с меньшим уровнем надёжности и значительно сокращённым сроком эксплуатации.